Советы специалистов
14.11.2018
Охрана
и укрепление здоровья воспитанников в ДОУ
- Забота о здоровье ребенка начинается с
благоприятного психологического климата в коллективе, который бережно
поддерживается и охраняется всеми сотрудниками без исключения. Каждый взрослый,
начиная от руководителя, проявляет доброжелательное отношение, внимание и
заботу ко всем детям, к их настроению, эмоциональному самочувствию, личностному
благополучию, успешности и комфортности. на свежем воздухе, спортивные
праздники.
- Все группы детского сада оборудованы
пособиями для активизации двигательной активности детей в течение дня,
проведения оздоровительных гимнастик. С этой целью используется нестандартное
оборудование, изготовленное воспитателями с помощью родителей.
- Во время образовательной деятельности,
требующей высокой умственной нагрузки, в промежутках между ОД воспитатели и
педагоги проводят физкультминутки.
- Особое значение в воспитании детей
придаётся развитию движений через подвижные игры, как во время физкультурной
деятельности, так и в повседневной жизни. - Во время физкультурной деятельности
используются многообразные варианты подвижных игр: сюжетные, несюжетные,
с элементами спортивных игр, игры-забавы и другие.
- В целях сокращения сроков
адаптации и уменьшения отрицательных проявлений у детей при поступлении их в
ДОУ осуществляется четкая организация медико-педагогического обслуживания в
соответствии с учетом возраста, состояния здоровья, пола, индивидуальных
особенностей детей.
Учитывая, имеющиеся данные в ДОУ
определены основные направления оздоровительной работы с детьми:
- оценка здоровье ребенка при постоянном
и ежедневном контроле состояния здоровья:
- чёткое соблюдение охраны и укрепления
психофизического здоровья детей через наблюдение и учёт эмоционального
состояния детей;
- психологическое просвещение
педагогического коллектива, проведение индивидуальных и коллективных
консультаций для воспитателей и родителей;
- использование рекомендаций для
использования элементов коррекционной работы с детьми;
- оказание систематической помощи и
педагогической поддержки в период адаптации ребенка;
- обеспечение эмоционального
благополучия ребенка: проведение индивидуальной работы с детьми с учетом
индивидуально-психологических особенностей;
- воспитание у дошкольников потребности
в здоровом образе жизни: обеспечивать сбалансированное питание, осуществлении
профилактики вредных привычек, проведения бесед о последствиях воздействия на
организм вредных веществ;
- воспитания у дошкольников уверенность
в своих силах и возможностях: Таким образом, реализуемый комплекс
оздоровительных мероприятий в ДОУ, направленных на охрану, укрепление и
коррекцию здоровья воспитанников благоприятно влияет на рост и развитие
детского организма.